Все вокруг были лысые, я одна
с волосами выглядела странно
Все вокруг были лысые, я одна с волосами выглядела странно
Соня лечилась в Центре детской гематологии в 2019 году и когда мы встретились, лечение подходило к концу. Все ее мысли были уже о доме: в декабре того года Соню выписали домой. Но были и переживания: одно дело быть в больнице, другое — вернуться в родной город, к своей привычной жизни и друзьям.
Меня зовут Софья, мне 17 лет, я приехала из города Кирова, у меня опухоль носоглотки. Я прошла три блока химиотерапии и лучевую терапию. Уже мечтаю о том, чтобы скорее уехать домой. Мне ЕГЭ сдавать в этом году. Сейчас учусь в больнице, готовлюсь, у нас восхитительные учителя. Думаю, со всем справлюсь.

Хочу стать медицинским психологом. Всегда этого хотела, а когда попала в Центр Димы Рогачева, поняла, что точно справлюсь с этой работой, получила здесь огромный опыт.


Волосы я пыталась сохранить до последнего. Обычно они выпадают после первой химии, а у меня почему-то не выпали. Я была очень рада. После второй они тоже не выпали, тогда я просто коротко постриглась. А вот после третьей химии стали сильно выпадать, и тогда я их сбрила.

Быть без волос мне не хотелось, а вот почему — не знаю. Вроде волосы быстро отрастают... Да! Помню, что на меня в отделении дети странно смотрели: все лысые, а я одна хожу с волосами. Мне уже хотелось скорее попасть в их веселую компанию.

Как только я побрилась, сразу скинула фотку друзьям. Все страшно веселились. И тут вдруг мой лучший друг скидывает мне фотку в ответ: оказывается, он тоже побрился! Это было очень круто.

Вообще, когда лечишься и вокруг тебя все лысые, начинаешь привыкать к этому и думать, что это нормально. Уже не шок. Потом можно же надеть платок или шапочку. Я вот хожу в парике. И не из-за того, что стесняюсь, а просто неприятно, когда кожа голая.

Жалко, конечно, волосы. Они были длинные и кудрявые, быстро такие не отрастут. Но потом можно будет модную прическу сделать. Я вот краситься почти не умею, и веснушки мои все видят...

Не знаю, что будет, когда вернусь домой. Но мы все-таки в XXI веке живем, и все выглядят сейчас, как хотят. Не думаю, что буду настолько удивительной и странной, что меня начнут бояться.
Другие истории